РУКОВОДИТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ВСТРЕТИЛСЯ С ДЕПУТАТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в рамках заседания внутрифракционной группы состоялось обсуждение вопросов повышения безопасности дорожного движения. Участие в мероприятии принял начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Михаил Черников.
Открывая мероприятие, первый заместитель руководителя фракции Виктор Пинский подчеркнул, что вопросы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
Он также отметил значимость развития межведомственного взаимодействия, а также активизации деятельности институтов гражданского общества, которые оказывают все более ощутимую поддержку государству в этой работе.
В своем выступлении руководитель российской Госавтоинспекции рассказал, что на протяжении последних лет сформирован комплексный подход к снижению ущерба, наносимого государству и обществу последствиями дорожно-транспортных происшествий.
Совместными усилиями органов государственной власти, а также широкой общественности удалось добиться сокращения смертности на российских дорогах. За последние 5 лет число погибших в автомобильных авариях сократилось более чем на четверть, а это более 7,5 тысяч сохраненных жизней участников дорожного движения. Одновременно на четверть уменьшилось количество погибших детей и пешеходов.
Характеризуя ситуацию текущего года, Михаил Черников подчеркнул, что положительные тенденции в целом сохраняются. Отдельно в своей речи руководитель российской Госавтоинспекции остановился на реализации мероприятий Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения, рассчитанной на период до 2020 года, а также аналогичных региональных программ.
Также Михаил Черников рассказал депутатам Государственной Думы о межведомственной работе, направленной на снижение смертности на федеральных автомобильных дорогах, которая проводится совместно с Росавтодором на основе детального анализа аварийности в целях устранения причин и условий совершения автоаварий. Результатом этой работы является сокращение на протяжении последних трех лет числа погибших на федеральных трассах.
Отдельно участники совещания остановились на взаимодействии Госавтоинспекции с Федеральной службой судебных приставов. Собравшиеся отметили, что приоритетом в этой работе является создание условий, направленных на добровольную уплату административных штрафов и использование в полной мере ресурсов межведомственного электронного документооборота.
В ходе мероприятия также обсудили реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», участниками которого стали 34 субъекта Российской Федерации. Цель проекта – приведение автомобильных дорог в безопасное состояние, а также снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Подробно в ходе заседания были рассмотрены вопросы участия гражданского общества в повышении безопасности дорожного движения. Михаил Черников рассказал, что сегодня в большинстве российских регионов представители самой широкой общественности активно участвуют в этой работе, обсуждая разрабатываемые проекты нормативных правовых актов, информируя о ненадлежащем состоянии автодорог, а также поддерживают Госавтоинспекцию в противодействии нарушителям ПДД, особенно нетрезвым водителям. Он также подчеркнул, что служба открыта для сотрудничества с гражданским обществом и выразил уверенность, что эта работа будет только развиваться.
В завершение мероприятия Михаил Черников ответил на вопросы парламентариев и выразил благодарность депутатскому корпусу за конструктивный диалог и поддержку в вопросах совершенствования законодательства в области дорожной безопасности. Он, в частности, отметил, что благодаря этому были внесены изменения в целый ряд федеральных законов – «О безопасности дорожного движения», «О стандартизации», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».
Подводя итоги заседания, участники сошлись во мнении о необходимости более детального рассмотрения различных инициатив и проектов в области дорожной безопасности в расширенном составе с привлечением представителей общественности и экспертного сообщества, а также о том, что подобные совещания должны быть регулярными.