ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО
АВТОМОБИЛИСТОВ
Омское областное отделение

Вы здесь

Новость от 25.08.2016

четверг, августа 25, 2016

На дорогах мира ежегодно погибает более миллиона человек, почти половина смертельных случаев происходит среди молодых людей в возрасте от 15 до 44 лет. Только в России каждый пятый имеет среди родственников или знакомых тех, кто получил травмы в результате ДТП, а у 8% есть родственники или знакомые, погибшие в автокатастрофе.   Однако главную угрозу несет не само по себе транспортное средство, а человек, который им управляет. Безопасность дорожного движения зависит от водителя и от пешехода, от велосипедиста и от пассажира. Изменению поведения и формированию общей культуры всех участников дорожного движения в нашей стране российская Госавтоинспекция при поддержке экспертного и общественного сообществ уделяет особое внимание на протяжении последних десяти лет.   Важность информационно-пропагандистской работы отмечена и на государственном уровне. С 2006 года действует Федеральная целевая программа. В настоящее время реализуется ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», в рамках которой регулярно проводятся пропагандистские мероприятия по всей стране. «Федеральная целевая программа 2013 – 2020 годов направлена на воздействие на сознание нового поколения водителей и пешеходов. Большая работа проводится с детьми дошкольного и школьного возраста. Основной целью сегодняшней программы является привитие нетерпимости граждан к нарушению Правил дорожного движения», - отмечает Андрей Погребняк, генеральный директор Дирекции по управлению Федеральной целевой программой. Осенью этого года в рамках Федеральной целевой программы в Новгородской, Псковской и Ленинградской областях стартует широкомасштабная социальная кампания «Навстречу безопасности». Проект реализуется при поддержке Госавтоинспекции МВД России и экспертного центра «Движение без опасности». Эффективность проводимых мероприятий будет измеряться в ходе социологических исследований, которые традиционно пройдут до и после кампании, а также при анализе статистики аварийности по итогам проекта. Программа «Навстречу безопасности» обращена ко всем категориям участников дорожного движения. Так, в частности, велосипедистам объяснят, для чего существует шлем и другие средства защиты, и обучат Правилам дорожного движения, потому что зачастую поклонники двухколесного транспорта имеют слабые представления о своих правах и обязанностях на дороге. Водителей научат выбирать правильную скорость исходя из погодных и дорожных условий, всегда пристегиваться за рулем и следить за использованием ремней безопасности пассажирами, а также перевозить детей до 12 лет только в детских удерживающих устройствах. Пешеходам расскажут, зачем использовать световозвращающие элементы и почему так важно всегда соблюдать ПДД, переходя дорогу – даже когда кажется, что нет никакой опасности. Отдельное внимание организаторы уделят самым беззащитным участникам дорожного движения – детям и пожилым людям, для которых также будет подготовлена специальная программа мероприятий. «Отличие программы «Навстречу безопасности» от наших предыдущих социальных проектов в том, что она обращена ко всем категориям участников дорожного движения, - подчеркивает Виктор Нилов, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. – В то же время мы понимаем, что основное внимание необходимо уделить детям как будущему поколению водителей и пешеходов. Необходимо обеспечить функционирование системы непрерывного обучения основам дорожной безопасности, начиная с семьи, и мы верим, что новая программа сможет дать толчок в этом направлении». Центральным элементом кампании станет автомобиль безопасности, укомплектованный современным оборудованием и набором полезных устройств, которые позволят доступно и наглядно объяснить Правила дорожного движения. Вместе с профессиональной командой экспертов автомобиль сыграет ключевую роль во всех активностях кампании. Именно он станет средоточием всех мероприятий, а его мобильность позволит приехать именно туда, где проводит время выбранная целевая аудитория, - в школы, детские сады, социальные учреждения, родильные дома, детские поликлиники и городские парки. Этот центр по профилактике дорожно-транспортного травматизма является уникальным и не имеет аналогов ввиду своей мобильности, инновационного подхода и ориентации на все группы участников дорожного движения. «Автомобиль является нашей разработкой, и мы рады представить его в рамках кампании «Навстречу безопасности», - говорит Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности». – Его принципиальное отличие от мобильных автогородков в том, что он ориентирован на все группы участников дорожного движения. Речь не только о водителях, пешеходах и пассажирах, но и о разных возрастных группах. Если обычный автогородок рассчитан только на детей, то мы с помощью нашего уникального автомобиля объясним нюансы безопасности движения и взрослым людям, и даже пожилым». В каждом из трех регионов кампания начнется с пресс-конференции, в которой примут участие первые лица региона, представители областных администраций, российской Госавтоинспекции, экспертного центра «Движение без опасности», департаментов образования, здравоохранения, соцзащиты и уполномоченные по правам ребенка. Здесь же будет представлен автомобиль – центр по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В течение недели мобильный центр посетит дошкольные и школьные образовательные организации, поликлиники и родильные дома, социальные учреждения. В субботу он приедет в центральный парк областного центра, где организаторы проведут массовое мероприятие для водителей, пешеходов и пассажиров, даже самых юных. Вечером в этот же день всех участников кампании «Навстречу безопасности» будет ждать еще один сюрприз, благодаря которому каждый сможет почувствовать себя художником и стать сопричастным к созданию арт-инсталляции, посвященной дорожной безопасности. Кроме того, в рамках кампании подготовлены информационные радиовыпуски, плакаты и видеоролики. Материалы будут распространены в крупнейших региональных печатных СМИ и онлайн-изданиях, а также на радиостанциях. Итоги кампании будут подведен в ноябре, после чего все разработанные методические рекомендации и сценарии мероприятий будут доступны для использования всем желающим.

Напишите нам