Новость от 24.11.2016
Госавтоинспекция МВД России готовит новый масштабный социальный проект «Сложности перехода», направленный на повышение безопасности пешеходов. Основные образовательные мероприятия кампании пройдут в 10 российских регионах в феврале-марте следующего года, но информационная работа в рамках проекта уже началась. Так, на федеральных телеканалах стартовала трансляция социальных видеороликов кампании, один из которых обращен к водителю, другой – к пешеходу. Организаторы программы планируют, что до конца года о мероприятиях кампании участники дорожного движения будут проинформированы через печатные СМИ, радио, телевидение, а также с помощью конкурсов, инфографики и активной работы в социальных сетях. Проект реализуется при поддержке Российского союза автостраховщиков и экспертного центра «Движение без опасности». Специально для проекта «Сложности перехода» разработан ряд просветительских мероприятий, в основе которых лежит индивидуальный подход к каждой возрастной группе, - воспитанникам детских садов, школьникам разного возраста, студентам, учащимся автошкол, начинающим и опытным водителям. Максимально охватить аудиторию позволит тщательный отбор площадок – помимо детских садов и образовательных организаций будут задействованы автозаправочные станции, регистрационно-экзаменационные подразделения Госавтоинспекции, торгово-развлекательные центры, социальные учреждения, поликлиники и пенсионные фонды. Проведя социологические исследования, организаторы выяснили, что каждый второй россиянин регулярно сталкивается с ситуацией, когда водители не пропускают пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Кроме того, абсолютное большинство граждан время от времени становятся свидетелями нарушений ПДД, при которых сами пешеходы переходят проезжую часть вне зоны пешеходных переходов. По данным опроса ВЦИОМ, большинство респондентов - 75% - считают, что водители всегда должны пропускать пешеходов, которые переходят дорогу. При этом чаще всего пешеходы нарушают правила дорожного движения, переходя дорогу не по пешеходному переходу. Как следствие, почти пятая часть респондентов-водителей - 19% - признались, что часто попадают в ситуацию, когда им приходится экстренно тормозить перед внезапно вышедшим на дорогу пешеходом. Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что высокая аварийность в равной степени связана с нарушениями как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей. Таким образом были определены основные ошибки и заблуждения, которые чаще всего приводят к авариям: у пешеходов – переход дороги вне зоны пешеходного перехода, у водителей – превышение скорости и отсутствие привычки притормаживать перед нерегулируемыми пешеходными переходами, а также невнимательность всех участников дорожного движения и отсутствие взаимопонимания. «Обеспечение безопасности граждан на российских дорогах, сохранение их жизни и здоровья – одна из приоритетных задач государства, которая была озвучена президентом России на заседании президиума Государственного совета, посвященного вопросам дорожной безопасности, - подчеркнул начальник ГУОБДД МВД России Виктор Нилов. – Совместная работа органов государственной власти с общественными организациями и экспертным сообществом, в частности, по проведению широкомасштабных информационно-пропагандистских кампаний, ориентированных на различные категории участников дорожного движения - пешеходов, водителей, пассажиров - и различные аспекты обеспечения их безопасности сегодня особенно актуальна и во многом показала свою эффективность. Новая социальная кампания «Сложности перехода» является логическим продолжением этой работы», - отметил руководитель российской Госавтоинспекции. С начала года на дорогах России погибли свыше 4,7 тысяч пешеходов, - фактически, это треть от всех погибших в автоавариях. Несмотря на то, что за последнее десятилетие число жертв среди пешеходов сократилось на 38%, проблема безопасности самой массовой категории участников дорожного движения не теряет своей остроты. Активное участие в кампании «Сложности перехода» примут сотрудники Госавтоинспекции, представители региональных органов образования, воспитатели, учителя, преподаватели высших и профессиональных образовательных организаций. Все разработки и материалы кампании организаторы передадут в регионы и на постоянной основе будут контролировать их дальнейшее использование. Кроме того, для водителей и пешеходов всех возрастов будут подготовлены обучающие ролики, информационные плакаты, записаны тематические радиоэфиры. Отдельным блоком в рамках кампании станет организация и методическое сопровождение занятий в автогородках на территории всех регионов-участников. Это будут как мобильные, так и стационарные комплексы, включающие в себя интерактивные светофоры, дорожные знаки, детские велосипеды и автомобили. Автогородки позволяют в доступной форме обучать детей навыкам дорожной безопасности, формировать культуру поведения на дорогах с ранних лет. По словам организаторов, социальный проект «Сложности перехода» является новой коммуникационной программой, которая объединит в себе наиболее эффективные апробированные инструменты и, как надеются организаторы, будет способствовать повышению культуры участников дорожного движения.