ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО
АВТОМОБИЛИСТОВ
Омское областное отделение

Вы здесь

Социальная реклама, призывающая водителей с осторожностью относиться к обгону, появилась в российских регионах

понедельник, февраля 12, 2018

В рамках кампании «Повод для обгона» баннеры социальной рекламы будут установлены в 14 регионах – участниках проекта. Социальная кампания инициирована Госавтоинспекцией МВД России, Российским союзом автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности», Министерства образования и науки и Министерства транспорта России.

Целью кампании является снижение количества дорожно-транспортных происшествий и жертв среди участников дорожного движения, осуществляющих обгон, в том числе среди водителей и пассажиров всех возрастов, включая детей.

«По данным официальной статистики аварийности в 2017 году на российских дорогах зарегистрировано 15,1 тыс. (-9.1%) ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, в которых погибли 4,9 тыс. (-7.5%) человек и более 27,8 тыс. (-9.1%) получили различные травмы. Указанные ДТП составляют 10.5% от всех автоаварий, связанных с нарушением ПДД со стороны водителей.
В местах, где выезд на полосу встречного движения запрещён, совершено более 1,5 тыс. (+21,3%) ДТП, в которых погибли 585 (+30.3%) и получили ранения более 2,8 тыс. (+23.6%) человек. Выезд на полосу встречного движения при совершении разворота, поворота налево и объезде препятствия привёл к 699 (-8,4%) ДТП, в которых погиб 71 (-2.7%) и получили травмы более 1,1 тыс. (+10.8%) участников дорожного движения.

Госавтоинспекция МВД России уделяет особое внимание профилактике правонарушений, связанных с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, поскольку ДТП, произошедшие по этой причине, характеризуются наиболее тяжелыми последствиями», - отметил руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников.

В рамках кампании ВЦИОМ провел репрезентативный социологический опрос, в котором участвовали 2 350 респондентов, из них 750 проживали в Москве. Респондентам предоставлялась формализованная анкета объемом 55 вопросов, включая открытые и закрытые вопросы. Согласно проведенному исследованию, участники дорожного движения не только не знают правил осуществления обгона, но и путают понятия «обгон» и «опережение». Кроме того, более половины россиян за последние полгода-год выезжали на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, для обгона в местах, где это разрешено (64%).

В рамках кампании «Повод для обгона» разработан комплекс рекламно-просветительских мероприятий, охватывающий практически все группы населения: воспитанников детских садов, школьников студентов, учащихся автошкол, начинающих и опытных водителей, людей пенсионного возраста и лиц с ограниченными возможностями.

Идея наружной рекламы заключается в напоминании водителям, что даже самая важная причина не является поводом для обгона. «Мы надеемся, что это позволит снизить травматизм на дорогах и показать водителям, что обгон – это опасный маневр, который требует предельной внимательности от водителя» - прокомментировал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Наружная реклама как часть социально значимого проекта «Повод для обгона» демонстрирует ситуаций с обгоном через животный мир. «Подобная реклама не должна вызывать отторжения, а наоборот, правильно воспринимаясь человеком, должна менять его мировоззрение», - прокомментировала президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Социальная реклама, предупреждающая о соблюдении правил безопасности при совершении обгона, появится во всех федеральных округах. Тематикой кампании «Повод для обгона» будут охвачены такие регионы, как республики Кабардино-Балкария, Коми, Северная Осетия и Удмуртия, Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Белгородская, Брянская, Иркутская, Рязанская, Тюменская и Ульяновская области, а также Москва.

 

Напишите нам