Новость от 12.11.2016
На федеральных телеканалах стартовал показ новых социальных видеороликов в рамках кампании «Сложности перехода», разработанной Госавтоинспекцией МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков и экспертного центра «Движение без опасности». Сюжеты роликов нарисованы просто, без лишних отвлекающих деталей, и настраивают на позитив, а не запугивают возможными последствиями нарушений ПДД. Ролики озвучивает народный артист России Михаил Боярский, являющийся активным участником социальных проектов по безопасности дорожного движения – ранее он поддерживал кампанию «Притормози!» и «Дистанция», принимал участие в пресс-мероприятиях. В ходе исследований, предшествующих кампании, организаторы выяснили, что одна из главных проблем на дороге – в отсутствии взаимопонимания между участниками движения, поэтому главная идея обоих роликов заключается в том, что между водителем и пешеходом должен быть налажен контакт – встреча глазами перед переходом дороги и благодарность за взаимную вежливость. Оба участника движения получили свое сообщение: первый ролик учит пешехода перед переходом дороги убедиться в том, что водитель его видит и пропускает, и поблагодарить его за это. Второй учит водителя не только заранее притормозить перед «зеброй», но и дать сигнал автомобилисту, едущему в соседнем ряду. Создатели ролика уделили внимание всем деталям, которые обезопасят пешехода на дороге. В первую очередь, ребенка переводят, только держа за руку, поскольку вследствие психологических особенностей юный пешеход не следит за дорожной ситуацией и может внезапно выбежать на проезжую часть. Кроме того, пешеходы носят световозвращающие элементы, чтобы быть заметными вечером и ночью. Водитель издалека видит знак пешеходного перехода и становится особенно аккуратен при подъезде к нему – снижает скорость и обращает внимание на соседнюю машину: если она притормозила, то, возможно, пропускает пешехода. Таким образом, обе анимационные истории рассказывают про дорожную безопасность как следствие взаимоуважения и формируют необходимые на дороге навыки, которые в будущем смогут повысить уровень дорожной культуры. В рамках кампании «Сложности перехода» до конца года организаторы программы планируют также привлечь участников дорожного движения через прессу, радио, телевидение и с помощью конкурсов, инфографики, активной работы в социальных сетях. Образовательные мероприятия проекта пройдут в 10 российских регионах в феврале-марте следующего года.