Тяжело в учении, или Ледяные баталии омских автомобилистов
Другие новости
- Библиотека детских кресел
- Путешествие в сказочный мир безопасности
- Безопасный футбол
- С мамой в безопасности
- «Всероссийское общество автомобилистов» - надежный партнер
- Будущее наших дорог
- Сотрудниками ГИБДД продолжается работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий
- На территории Омской области школьники участвуют в мероприятиях третьей недели безопасности дорожного движения
- Омские ЮИДовцы готовятся стать лучшими из лучших
- Безопасные каникулы
В минувшие выходные на специально подготовленных ледяных трассах в Шербакульском и Называевском районах Омской области были проведены увлекательные соревнования – автогонки на льду среди владельцев личных транспортных средств, посвященные Дню защитника Отечества и 80-летию образования службы ГАИ-ГИБДД. Организовали интересное и, как оказалось, весьма полезное мероприятие для водителей Омское областное отделение общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов», отделы ГИБДД ОМВД России по Шербакульскому и Назыаевскому районам, а также администрация Называевского района.
Несмотря на то, что в наши двери потихоньку начинает стучаться долгожданная весна, учиться никогда не поздно – так посчитали организаторы прошедших 21 февраля в районном центре Шербакуль автогонок на льду – тем более, что даже в марте, а то и в апреле сибирская погода не позволяет водителям забывать о гололедных явлениях. И в этот день им представилась отличная возможность не только проверить свои навыки вождения, но и продемонстрировать умение управлять транспортным средством своим родственникам, друзьям и знакомым, в одно мгновение ставшим преданными болельщиками. Первоначально для участия заявились 37 автовладельцев, и ими оказались не только жители Шербакульского района, но и гости из Омска и даже Красноярска. Но в ходе гонки многие зрители, приехавшие посмотреть на мероприятие, превращались в участников, заразившись нешуточным азартом бескомпромиссной борьбы.
Требования к участникам соревнований, выступавшим на своих личных автомобилях, были простыми: наличие водительского удостоверения, абсолютно трезвое состояние и пристегнутый ремень безопасности. После регистрации – один пробный круг и затем – два зачетных. Победитель определялся по наименьшему времени, затраченному на прохождение этих двух зачетных кругов. К сожалению, не все вняли доброму напутствию начальника районной Госавтоинспекции майора полиции Евгения Олексюка, который недвусмысленно намекнул, что наименьшее время, возможно, покажет совсем не тот, кто разовьёт наибольшую скорость на трассе. Хотя и добавил, что сегодня сотрудники ГИБДД не будут пресекать превышение скорости, так как участники стартуют строго по одному и ценой лихачества в таких соревнованиях может стать только лишь незапланированный контакт бампера автомобиля с мягким снежным сугробом.
В том, насколько прав оказался Евгений Иванович, все присутствовавшие убедились практически сразу. Те, кому с помощью шипов и хороших характеристик двигателя удавалось быстро уйти со старта, испытывали серьезные трудности при прохождении первого же виража. А если это не становилось серьезным уроком, то новоиспечённого гонщика перед самым финишем мог остановить последний, закрученный почти на 180 градусов поворот, а это как раз и доказывало, что высокая скорость вовсе не гарантирует скорейшего достижения цели. Всё, как и в жизни…
Результаты же показали, что мастерство вождения заключается как раз не в способности резво разогнать автомобиль, и даже не столько в умении удержаться на трассе при выходе из неуправляемого заноса, сколько в мудрости и опыте, позволяющих не допустить потери управления транспортным средством. Вот потому-то в заездах и на заднеприводных, и на переднеприводных автомобилях фаворитами оказались не владельцы престижных и мощных иномарок, а водители со стажем Сергей Капустин на своём видавшем виды «ВАЗ-2105» и Владимир Олексюк на «Лада-Приоре». Первый оставил позади хозяина «Тойоты Марк-2», а второй не дал шансов обидеть наш автопром многочисленным обладателям «Тойот», «Фордов», «Фольксвагенов», «Ниссанов» и прочих марок уважаемых производителей. А вот среди полноприводных автомобилей первенствовал Александр Гаражанцев на корейском «КИА-Спортэдж». Хотя, справедливости ради надо сказать, что он как раз сделал ставку не на динамические качества, а на хорошую управляемость своего автомобиля.
Увенчался спортивный автопраздник в Шербакуле скоростными гонками по прямому участку в 400 метров. Здесь давался параллельный старт двум автомобилям по разделенным снежным буртом полосам. Здесь в полной мере удалось реализовать скоростные качества своих автомобилей владельцам иномарок Александру Головань, выступавшему на заднеприводной «Тойоте Марк-2» и Анатолию Жиганову, пилотировавшему мощный 5-литровый джип «Шевроле». А вот на первую ступень пьедестала почета в классе переднеприводных авто опять поднялся уже знакомый нам владелец «Лады-Приора» Владимир Олексюк.
Подводя итоги соревнований, заместитель Председателя Омского областного отделения ВОА Анатолий Пучков отметил: «Эти соревнования ещё раз показали, что испытания на закрытой трассе полезны не только водителям, но и автомобилям, в принципе представляющим на дороге одно целое. Зрители видели, что один из заездов был прерван. И сделать это пришлось не потому, что водитель недооценил коварство трассы, а по причине порыва тормозного шланга, результатом чего стал выезд на безграничный снежный покров, и даже не хочется предполагать, чем могло всё закончиться, случись такая поломка при движении по оживленной дороге».
Все победители и призеры были награждены грамотами и заслуженными призами, ну а специальные подарки от Всероссийского общества автомобилистов получили единственная среди участников девушка Ольга Мордасова, а также самый юный новоиспеченный гонщик, выпускник отделения ДОСААФ Шербакульского района Валерий Подынешко, которому в скором будущем предстоит проходить срочную службу в качестве военного водителя.
Несмотря на то, что соревнования в Шербакуле длились более 5-ти часов, никто из многочисленных участников и зрителей до последнего момента не покинул место событий. И это не удивительно, ведь в организации мероприятия принимали участие не только официальные лица, но и просто неравнодушные жители района Скляренко Юрий, Олексюк Владимир и Виталий, Галактионов Александр, Перешивко Владимир. Отметим также, что отличная трасса была подготовлена ГП «Шербакульское ДРСУ» и районным филиалом «Омскоблводопровода» при активном участии частных предпринимателей Сергея Шилова и Альфреда Бефуса.
А 22 февраля аналогичный праздник состоялся в Называевском районе. Это были юбилейные, 10-е соревнования по автогонкам на льду, проводимые администрацией и Госавтоинспекцией Называевского района совместно с региональным и местным отделениями Всероссийского общества автомобилистов. Почти 60 участников и сотни зрителей – разве это не показатель искренней любви называевских жителей к автомобилям, а значит – повышенного интереса к особенностям его эксплуатации? Искренне удивило количество автомобилей, расположившихся на обочине по обе стороны дороги, прилегающей к месту предстоящих стартов – колонна растянулась на сотни метров! А ещё поразили местные «кулибины» - один из участников, дабы не только показать хороший результат, но и по-своему удивить «коллег по цеху», вогнал в колеса своего «Жигулёнка» энное количество строительных дюбелей! Интересно, что со всем этим металлоломом в покрышках «народный изобретатель», а им оказался Алексей Труфанов, дошёл до финала в абсолютном классе, где в упорной борьбе стал вторым.
Соревнования в Называевске проходили по несколько иной схеме, чем накануне в Шербакуле. Старт давался параллельно, но участники были, так сказать, разведены – один ехал по малому кругу, другой – по большому внешнему, затем они менялись местами. Таким образом, соблюдалось прохождение одинакового расстояния, что позволяло не учитывать время и вести борьбу «на выбывание». Понятно, что это только добавило зрелищности проводимой гонке. Но, как ни крути, победная тактика прохождения ледяной трассы оставалась прежней: резвый старт и высокая скорость – это хорошо, но умение удержать сцепление с дорогой – безусловно, главное! Поэтому-то, вроде бы и не самое быстроходное транспортное средство, участвовавшее в споре за победу – трактор МТЗ-82 – в целом выглядел далеко не аудсайдером.
И всё-таки, только лишь в классе полноприводных автомобилей, иномарка - на этот раз «Субару» - сумела привезти к победе своего обладателя Олега Карпачёва, среди заднеприводных машин первенствовал Максим Демьянов на «ВАЗ-2107», а в группе авто с передним приводом – Андрей Маликов на «ВАЗ-2110».
На старт в этот день вышли и представительницы прекрасного пола, и в классе «Автоледи» победу при помощи отечественного вездехода «УАЗ-Патриот» одержала Мария Пульнова. Справедливости ради отмечу, что Асе Касеновой, уверенно прошедшей сложную трассу на «ВАЗ-2106», что-то помешало избежать заноса с разворотом буквально за считанные метры до финиша, а ведь первое место было почти в руках!
Подводя итоги праздничных мероприятий, Председатель Омского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Александр Черевко сказал: «От имени общественности хочется выразить особую благодарность за организацию соревнований председателю Комитета по делам молодежи, физической культуры и спорта Евгению Николаевичу Кодакову, Главе администрации г.Называевска Виктору Владимировичу Лупиносу и председателю районного отделения ДОСААФ Владимиру Соломоновичу Фабрициусу. Я уверен, что ледяные старты, проведенные в Шербакуле и Называевске, доставили немало удовольствия и приятных минут всем без исключения зрителям, ну а участники получили очередной бесценный опыт управления автомобилем в сложных дорожных условиях!».
Сергей Смирнов, специалист ООООО «ВОА»